искусство эпохи возрождения Италии
Проторенессанс
Скульптура надгробия кардинала Гийема де Брея - Арнольфо ди камбио
 Скульптура надгробия кардинала Гийема де Брея / Арнольфо ди камбио 

Свою кульминацию итальянская культура достигает на стыке XIII и XIV столетий. Так национальная литература на итальянском языке, которая зародилась еще в первой половине XIII века, начинает активно развиваться, а поэзию «сладостного нового стиля» сменяет величавый герой Данте. Что же касается живописи, скульптуры и архитектуры, то здесь пьедестал почёта занимают Джотто, Пьстро Каваллини, Пикколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, стиль и мастерство которых во многом и определили дальнейший ход развития итальянского искусства, став фундаментальным началом для его обновления.

 

Поклонение волхвов - Николо Пизано
 Поклонение волхвов / Николо Пизано 

Культура Италии XIII — XIV веков неоднозначна и сложна: сочетая органическую связь с общеевропей­ской средневековой культурой, в ней возникают совершенно новые черты, предвещающие развитие Ренессанса. Эти тенденции с неравномерной силой проявляются в творчестве поэтов, писателей или художников. Наиболее ярким образцом объединения старых и новых граней является творчество Данте Алигьери. Если детально рассматривать его произведение «Комедия, которая в дальнейшем обретёт названия «Божественной», то красочность образов, живописное описание природы, человеческие страсти говорят о начальном этапе появления отличий от средневековых рассказов о «загробном мире».

 

Мадонна с младенцем - Чимабуэ
 Мадонна с младенцем / Чимабуэ 

Торжество гуманистических черт Ренессанса над средневековыми просматриваются в творчестве писателей следующих поколений: гениального поэта и одного из первых рядов гуманистов Франческе Петрарки, отца итальянской литературной прозы и автора «Декамерона», Джованип Боккаччо. Главенствующим становится описание настоящего земного и личного мира человека, его отношений, переживаний, мыслей и страстей.

Не так всё просто было и с понятием изобразительного искусства XIII — XIV веков. Ведь когда в странах Западной Европы готический царил готический стиль, в Италии уже стали показываться зачатки нового искусства. Первыми ростками стали живопись и скульптура. Итальянское искусство XIII — XIV веков было воспитано на романской традиции, подвергнутой воздействию Византии и готики. Но всё же оно стало преодолевать характерное для них сверхчувствительное начало и встало на путь создания нового художественного стиля. Кроме того, ведущую роль сыграло воззваниеитальянской культурык наследию анти­чности, искусство которой родственно проторенессансным установкам.

 

Изгнание торговцев из храма - Джотто де Бондоне
 Изгнание торговцев из храма / Джотто де Бондоне 

Архитектура того времени заметно отставала от скульптуры и живописи, оставаясь скованной рамками средневековых традиций. Но симптомы выздоровления и попытка обновления в пользу великолепия декоративности зданий была всё же видна и в зодчестве того периода.

 

 

Пизанский полиптих - Симоне Матрине
 Пизанский полиптих / Симоне Матрине 

Проторенессансные тенденции получали своё развитие неравномерно. Точка отчёта приходится на конец XIII и первые десятилетия XIV века, но в середине столетия процесс становления прерывает влияние готики на итальянскую живопись и скульптуру. И лишь в начале XV века реформы Джоттои художников его поколения возрождаются вновь.

 


 

 

 
© Flourishing.Ru - "Искусство эпохи возрождения Италии" / Art Renaissance Italy
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт искусство возрождения ИталииМенюРамер текста - маленькийРазмер текста - среднийРазмер текста - большой