искусство эпохи возрождения Италии
Арнольфо ди Камбио

Арнольфо ди Камбио (1240-1302) итальянский скульптор и архитектор, проявивший заинтересованность в античном наследии, добивался монументальной пластики образов. В области архитектуры он выступал в роли типичного представителя готики.
Обучение скульптурному ремеслу Арнольфо ди Камбио получил в первоклассной мастерской. Римского окружение стало для него своеобразной затягивающей воронкой, и он работал над заказами, которые были традиционны и характерны для них.

Так, из его творчества остались два пленительных шатра, датированные 1285 и 1293 годами. Существуют догадки, что Камбио, будучи опытным скульптором, большую часть работы посвящал созданию памятников и надгробий. Благодаря нему в скульптуре надгробий появлялись идеи, которые до этого были уже известны во Франции.

 

Скульптура надгробия кардинала Гийема де Брея - арнольфо ди камбио

Скульптура надгробия кардинала Гийема де Брея


Большинство его памятников выделяются преобладанием драматических элементов. В качестве примера можно привести памятник кардиналу Аннибальди, в котором Арнольфо ди Камбио вырезал ряд фигур, олицетворяющих погребальную процессию. Скульптура кардинала выполнена в виде мёртвого человека с закрытыми глазами. Речь идёт лишь о деталях портретного сходства, но достаточно явно прослеживается и попытка выражения характера.

 

Согласно заказу душеприказчиков французского кардинала де Брея великий Камбио в церкви Сайта Доменико (Орвьето) создал надгробие в виде двух умерших людей с ярко выраженными чертами характера. В дальнейшем Арнольфо ди Камбио было поручено строительство нового собора во Флоренции (1296). Чтобы воплотить данный заказ, мастеру пришлось основать собственные мастерские в каждом городе.

Последней работой в романском стиле является памятник святому Бонифацию VIII, задуманный как воплощение самого большого его надгробия (1295-1301). В планы Камбио входило строительство грандиозного здания с планом, оформленного в виде латинского креста. Центральным элементов всего ансамбля должен был стать колоссальный купол, расположенный над пересечением нефов. Но этому в 1302 году помешала кончина Арнольфо ди Камбио. Строительство собора лишь с частично возведёнными боковыми стенами продолжили приемники Арнольфо (Пизано, Джотто и другие). Собор представлял собой несколько небольших отрывков мраморного декора на стенах притвора, ведь существующая церковь была результатом общего расширения здания, происходившего в XIV веке.

 

Деталь бронзовых дверей флорентийского собора - арнольфо ди камбио

Деталь бронзовых дверей флорентийского собора


Начало строительства было положено с западного торца, так как первоочередной задачей Арнольфо ди Камбио ставил возведение фасадной части. Этот факт стал известен именно благодаря незавершенному фасаду, который полностью был заменён в XIX веке и существует по настоящее время.

Прошлый фасад был выполнен в готическом стиле, о чём свидетельствуют уцелевшие фрагменты скульптурной группы с четкой иконографической системой. Сюжетом изображения являлось прославление Девы Марии.

 

Мадонна с младенцем - арнольфо ди камбио

Мадонна с младенцем


К сожалению статуи-колонны и скульптура в клинчатом своде отсутствовали. А вспомогательная скульптура располагалась между вимпергами и над ними. На центральном портале вместо тимпана была отдельно стоящая Мадонна с младенцем.

Развитие архитектуры Проторенессанса во многом обязано произведениям талантливого Арнольфо ди Камбио.

 


 

 

 
© Flourishing.Ru - "Искусство эпохи возрождения Италии" / Art Renaissance Italy
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт искусство возрождения ИталииМенюРамер текста - маленькийРазмер текста - среднийРазмер текста - большой